Услуга ООО «ТПИ» по финансовому оздоровлению ЖКХ

Просроченная задолженность в сфере ЖКХ за энергоресурсы ежегодно растёт, несмотря на предпринимаемые меры.

Наличие у предприятий коммунального комплекса (РСО) просроченных долгов является серьёзным препятствием не только для привлечения инвестиций для модернизации, но и для реализации в полном объёме ежегодных ремонтов. Как правило многие предприятия коммунального комплекса уже исчерпали лимит привлечения банковских кредитов для погашения части кредиторской задолженности, что также ухудшило их инвестиционную привлекательность.

Передача имущества коммунального комплекса в концессию также не решает проблему накопленных долгов: концессионер, во-первых, не заинтересован оплачивать накопленные до него долги, так как он обязан осуществить модернизацию, во-вторых, концессионер и сам также накопит долги, если не предпринять системных мер.

Рисунок 1 «Цепочка ЖКХ: ресурсы движутся справа налево, а денежные средства – слева направо.

Долговые проблемы ЖКХ (дефицит денежных средств) обусловлены факторами:

- Недобор оплаты с потребителей (неоплата, несвоевременная оплата, недоначисления);

- Перерасход (снижение полезного отпуска, рост нерегулируемых цен, несоответствие плановых и фактических удельных коэффициентов и др. параметров регулирования).

В условиях дефицита денежных средств руководство каждого предприятия ЖКХ доступные ему денежные средства направляет в первую очередь на погашение приоритетных обязательств: заплата, налоги, поставщики и подрядчики, которые могут приостановить поставки и др., на остальные обязательства, включая энергоресурсы, которые юридически и(или) технологически сложно ограничить - по остаточному принципу.

Таким образом, в условиях дефицита денежных средств, возникающая в первом звене (Управляющая компания, УК) задолженность за ресурсы движется справа налево и аккумулируется у поставщиков энергоресурсов РСО, электросбыт, поставщики первичных энергоресурсов.

Технологии «прямые договоры» и(или) «расщепление платежей» долговую проблему не решают, так как, во-первых, не воздействуют на все факторы дефицита средств, во-вторых, увеличивают непроизводительные расходы из-за дублирования в каждом звене ЖКХ абонентских подразделений (операторы, юристы), которые, к тому же, дробят долги одного неплательщика, чем обусловливают рост «пороговой» дебиторской задолженности, после которой начнётся судебное взыскание.

ООО «ТрансПроектИнжиниринг» предлагает Правительству субъекта РФ и Администрации муниципального образования (Заказчики) услуги по финансовому оздоровлению ЖКХ (подробнее – Презентация, Соглашение ЖКХ МунОбр ТПИ, Соглашение ЖКХ Субъект ТПИ):

1) Анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных проблемных предприятий ЖКХ и разработку по итогам Концепции финансового оздоровления ЖКХ (за свой счёт);

2)  Разработка Программы финансового оздоровления ЖКХ (на возмездной основе) и участие в её реализации по приглашению Заказчика;

3) Участие в проектах по модернизации по приглашению Заказчика.